Екатерина Иванова-Блинова родилась 23 мая 1981 года в Санкт-Петербурге. Начала обучаться композиции у петербургского композитора Александра Юрьевича Брицына в школе искусств «Тутти» Окончила Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию по классу композиции (класс А. Д. Мнацаканяна, 2003 год), а затем аспирантуру (2006 год).
Среди театральных работ — оперетта «Венские встречи» (Театр Музыкальной Комедии, 2004, композитор, аранжировщик, оркестровщик), опера «Ли Сун Син» (Сеул, Seongkok Opera, 2009), мюзиклы «Снежная Королева» (Ростовский музыкальный театр, 2021), «Конёк-горбунок» (Ростовский музыкальный театр, 2022), музыка к драматическим спектаклям «В Париж!» (Санкт-Петербургский театр «Комедианты», 2006), «Марина, какое счастье!» (Санкт-Петербургский театр «Комедианты», 2021), рок-баллада «Портрет Дориана Грея» (Пермский театр «У Моста», 2021), детских музыкальных спектаклей «Огонёк добра» (ДК Выборгский, Санкт-Петербург, 2009), «Сентиментальное путешествие» (ДК Выборгский, Санкт-Петербург, 2010), балеты «Спать хочется» (Театр при консерватории, Санкт-Петербург, 2004), «Игры» (Театр при консерватории, Санкт-Петербург, 2003). Опера «Сурский Рубеж» (Чувашский Государственный театр оперы и балета, 2022).
Участвовала в проектах с Семеном Альтовым «Может что в Консерватории подправить?», со Светланой Крючковой «Алиса в Зазеркалье», с Сергеем Чонишвили «Японские сказки».
В 2018 году написала музыку на спуск на воду линкора «Полтавы» для духового оркестра, которая и была исполнена 27 мая 2018 года в Санкт-Петербурге.
Работала с композитором Андреем Сигле над некоторыми фрагментами сериала «Агент национальной безопасности», над фильмом «Пальмира».
Работала с телеканалом «Санкт-Петербург» для музыкального оформления новостных программ.
Несколько лет занималась организацией концертов на исторические темы студентов Санкт-Петербургской консерватории в Шереметевском дворце. Организатор гастролей студентов композиторского факультета в Варшавскую Академию Музыки имени Ф. Шопена (2009), гастролей хора студентов дирижерско-хорового факультета в Эстонию, Таллин (2012).
В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Княгиня Зинаида Волконская: музыкальный деятель, певица, композитор». В 2012 году по материалам диссертации издана монография.
Член Союза Композиторов России, член Союза Композиторов Санкт-Петербурга, доцент Санкт-Петербургской Государственной консерватории, кандидат искусствоведения, лауреат первой премии I конкурса им. Д. Д. Шостаковича (2006 год). Гран-При Международного конкурса имени И. О. Дунаевского.
Я решила, что стану композитором ещё в 8 лет. А повлияла на это решение музыка И. С. Баха. Так получилось, что первые ноты, которые мне купили родители — оказались двухтомником Хорошо Темперированного Клавира. С тех пор Прелюдии и Фуги Баха мои главные вдохновители.
Мне очень нравится само слово «композитор». Тот, кто играет на скрипке — скрипач, поёт — певец, пишет прозу — писатель, ваяет скульптуры — скульптор. А сочиняющий музыку мог бы называться музыкописатель или нотопоэт? Стравинский, например, называл себя «изобретателем музыки». В слове «композитор» есть что-то от инженера, строителя, архитектора. Не даром Шеллинг сказал: «Архитектура — застывшая музыка». Композиция — это составление целого из частей, так же как и строительство здания из кирпичей. Большое искусство, умение и опыт композитора — сложить части так, чтобы целое выглядело одновременно и новым, и логичным, и понятным, и будоражащим сознание слушателя необычными вопросами. Именно поэтому я считаю, что только таланта композитору недостаточно. Нужно еще ремесленное старание, серьёзное обучение и умение пользоваться всеми теоретическими инструментами композитора, так же как строителю нужно уметь пользоваться мастерком, молотком, дрелью.
Мне нравится музыка, которую не надо объяснять словами. Любая музыка должна находить путь к сердцу слушателя без дополнительных костылей. Я стремлюсь, чтобы моя музыка был понятна моим слушателям.
Мне нравится слушать разную музыку. Я всеядная. И в своём творчестве я не замыкаюсь на одном выбранном стиле раз и навсегда. Я не хотела бы быть причисленной к какой-то условной школе или стилю композиторов, получить свой ярлык и занять место на пронумерованной полке. Мне интересно пробовать разное и всё время находиться в поиске нового звука.