Мне всегда интересно рассматривать фрески различных соборов. Особая атмосфера храма, часто в полумраке, высота купола, запах воска, иногда еще и звучание церковного хора — всё это как будто переносит в другое время. А в некоторых соборах фрески еще и не сразу открываются. Вот забежишь туда на пару минут, дежурно поставить свечку — и ничего-то и не увидишь. Фрески требуют достойного взгляда. А в местах, где они утрачены — еще и воображения. Это как книгу читать с некоторыми недостающими страницами — надо быть немного соавтором этих фресок.
Когда мы всей командой приехали в Псков, и вместе с замечательной Тамарой Васильевной Шулаковой посетили несколько соборов, то вдруг совершенно отчетливо стало понятно, что ковровая роспись фресок подчиняется некому ритму. И если до того я совершенно не знала, с какой стороны приниматься за сочинение музыки, то теперь мне стало ясно, что надо просто смотреть и слушать, фрески сами все расскажут, а мне нужно просто стать достойным соавтором.
И хотя мне достались части фильма без собственно фресок, но я считаю, что режиссёр Александр Платунов и вся съёмочная команда сделала такие «живые» фрески, которые называются «Время» и «Память». В самих названиях можно почувствовать мостики от времени написания фресок до наших дней. И мне это очень нравится.