Музыкально-художественная композиция для хора и оркестра
Премьера: 9 декабря 2022
Когда мне позвонил мой коллега Евгений Петров и предложил поучаствовать в этом проекте, я, конечно, очень обрадовалась. Для любого композитора написать сочинение на духовную тему — знак особого мастерства. А когда мы посетили в июне этого года соборы Пскова и воочию увидели все эти фрески, я немножко испугалась, потому что поняла, что фрески требуют особого, взгляда, тем более раз мы хотим их услышать.
Мне всегда было интересно рассматривать фрески различных соборов. Особая атмосфера храма, часто в полумраке, высота купола, запах воска, иногда еще и звучание церковного хора как будто переносят в другое время. В некоторых соборах фрески еще и не сразу открываются. Вот забежишь туда на пару минут дежурно поставить свечку — и ничего-то и не увидишь. Фрески требуют достойного взгляда. А в местах, где они утрачены — еще и воображения. Это как книгу читать с некоторыми недостающими страницами — надо быть немного соавтором этих фресок. И хотя в первой и третьей части симфонии, написанных мной, главного героя — фресок — немного, зато там есть другие герои — соборы, архитектура Пскова, и конечно, живые люди. Я считаю, это тоже фреска, только ожившая, современная. Мы пишем ее здесь и сейчас.
Авторы

Автор идеи: Марина Мариненко
Композиторы: Екатерина Иванова-Блинова, Евгений Петров
Режиссёр: Александр Платунов
Оператор: Дмитрий Федулов
Дирижёр: Павел Петренко
Критика