28 мая в театре «У Моста» состоялась премьера рок-баллады «Портрет Дориана Грея» по мотивам романа Оскара Уайльда. Режиссер — Алла Чепинога, художник — Сергей Федотов, композитор — Екатерина Иванова-Блинова. Читать полностью…
Иван Бурдин о спектакле "Портрет Дориана Грея":
28 мая в театре «У Моста» состоялась премьера рок-баллады «Портрет Дориана Грея» по мотивам романа Оскара Уайльда. Режиссер – Алла Чепинога, художник – Сергей Федотов, композитор – Екатерина Иванова-Блинова.
Спектакли Аллы Чепинога в Перми ждут с нетерпением, московский режиссер уже не первый раз работает с артистами театра «У Моста». Это всегда неожиданные музыкальные интерпретации классических произведений, в которых при этом согласно канонам театра «У Моста» сохраняется стилистика автора и атмосфера эпохи, а также непременно присутствует мистика.
Место потусторонним силам есть и в Лондоне XIX века, где разворачивается действие спектакля – кто, если не они, заставляют портрет Дориана Грея стареть вместо него самого? На страницах романа это похоже на сделку с дьяволом. Однако в спектакле эту сделку нельзя назвать очевидной. Действительно ли стареет портрет, или все метаморфозы происходят лишь в воображении героя? Портрет становится притчевым образом, а герой видит не рисунок художника, а изъяны собственной души. В этом свете становится не так важно, смог ли Дориан Грей обрести вечную молодость и какой ценой ему досталась красота – герой расплачивается не за красоту, а за поступки.
Роль, исполненная Андреем Шебуняевым, поистине уникальна – в одном спектакле актер смог сыграть одного и того же героя с разницей в несколько десятилетий, по сути – это два разных персонажа. Перед Дорианом Греем не раз встает сложный нравственный выбор – это вопросы не только о добре и зле, но и о природе искусства, и даже о том, что такое настоящее раскаяние. Выбор, который делает Дориан Грей едва ли можно поддержать, однако героя постоянно терзают сомнения, и эти сомнения переданы Андреем Шебуняевым очень точно, подобные чувства, думаю, знакомы каждому человеку.
Декорации спектакля в полной мере воссоздают атмосферу романа и обстановку, в которой разворачивается действие, что крайне важно для сюжета. Чтобы полностью раскрыть образ героя, необходимо знать, где именно и в каких обстоятельствах случилась эта история. Лондон XIX века – это то самое сочетание нищеты и роскоши, которое является питательной средой для пороков и ощущения безысходности. Вызывает восторг и световое оформление спектакля: именно свет создает атмосферу тех мест, которые посещает герой, будь то театр, «дом удовольствий» или «высший свет». Финальный аккорд спектакля тоже сыгран именно светом: неизменившийся портрет молодого Дориана Грея как будто оживает, а после, вслед за самим героем уходит в небытие.
Постановщики
Режиссёр: Алла Чепинога Художник-постановщик: Сергей Федотов Композитор: Екатерина Иванова-Блинова